четверг, 7 марта 2013 г.

Храм Сретения Господня в Бекабаде освящен архиерейским чином

Архиерейским чином были , 7 марта, освящены престол и храм Сретения Господня города Бекабада Ташкентской области. Чин совершил Высокопреосвященнейший Викентий, митрополит Ташкентский и Узбекистанский в сослужении настоятеля храма протоиерея Игоря Ходырева, благочинного Ташкентского церковного округа митрофорного протоиерея Игоря Балухатина, клирика Свято-Успенского кафедрального собора иерея Сергия Алахтаева, настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы города Сырдарьи иерея Сергия Коновалова, а также диаконов Владимира Максудова и Андрея Тонких.





.Устройство престола (святой трапезы),
в алтаре, на приготовленное основание  прикрепляется воскомастихом  верхняя доска, 

 прибивается четырьмя  гвоздями,  что знаменует пригвождение Спасителя ко кресту и помазание Его снятого с Креста тела благовонными ароматами.  

 После утверждения престола отверзаются царские врата, до сих пор закрытые, и архиерей, преклонив колена вместе с верующими, ghjxbnfk у царских врат молитву, в которой, подобно Соломону, просит Господа ниспослать Пресвятого Духа и освятить храм и жертвенник сей, чтобы бескровные Жертвы, возносимые на нем, были приняты в небесный жертвенник и низвели бы оттуда на нас благодать небесного осенения.


Омовение и помазание престола, 
водой, в знак благодатного освящения его силой и
и смесью розовой воды с красным вином, возливаемой крестообразно, что таинственно образует все освящающую кровь Господа, истекшую из Его ребра вместе с водой на Кресте.

Омовению престола предшествовала тайная молитва архиерея над водою и вином о ниспослании на них благословения Иорданова и благодати Святого Духа к освящению и совершению жертвенника
После престол помазывался миром в знак излияния благодати Божией; благовонный состав мира знаменует собой животворное благоухание духовных дарований.

 Облачение престола и жертвенника в специальные одежды; поскольку престол имеет двоякое значение - гроба и престола славы Божией - на него возлагается двойная одежда: нижняя, белая, знаменующая собой плащаницу, в которую было обвито тело Спасителя для погребения, и верхняя, украшенная, изображающая Его вечную небесную славу.


Надев на престол нижнюю одежду ("срачицу" от славянского "сорочка"), священнослужители троекратно опоясывали престол вервию (веревкой) так, что на каждой стороне его образуется крест.
Потом освящается верхняя одежда престола (индития), и ею облачается престол при пении 92-го псалма: «Господь воцарися, в лепоту облечеся»

Затем на престол поставляют богослужебные предметы: семисвечник, дарохранительницу, дароносицу, крест, Евангелие.

 Освящение стен храма,
каждением, окроплением их святой водой и помазанием миром.
Каждение храма изображает славу Божию, покрывавшую в виде облака ветхозаветную скинию;

помазание стен миром знаменует освящение храма благодатию Божиею.


После возвращения духовного собора в алтарь произносится краткая ектения, и митрополит прочитал пред престолом молитву, в которой просит Господа исполнить новый храм и жертвенник славы, святыни и благолепия, чтобы в нем приносилась бескровная Жертва ко спасению всех людей, «о прощении вольных и невольных грехов, во управление жития, во исправление благаго жительства, во исполнение всякия правды». Также архиерей читает тайную молитву, в которой благодарит Господа за непрерывное излияние благодати, нисшедшее до него от апостолов, а затем возжигает своими руками первую свечу. 

.Перенесение и положение под престолом и в антиминс мощей, 
Из освящаемого храма  торжественный крестный ход, идут все с крестами и хоругвями вокруг всего храма при пении тропарей в честь мучеников: «Иже во всем мире мученик Твоих» и «Яко начатки естества».
При обнесении мощей вокруг освящаемого храма поют тропарь «Иже на камени веры создавый Церковь Твою, Блаже».

Перенесение мощей в новоосвященный храм означает, что благодать освящения переходит и преподается через первые храмы, и что новый храм посвящается покровительству и защищению святых ходатаев прежнего храма. Так и в Ветхом Завете при освящении храма Соломонова был перенесен из скинии кивот завета и поставлен во святом святых. Обнесение мощей (или антиминса с мощами) означает посвящение храма Всевышнему навек, а внесение их в храм знаменует вступление в новосозданную церковь Самого Царя славы Иисуса Христа, во святых почивающего.

Пред внесением мощей в храм архиерей поставил дискос с мощами на особом столе пред затворенными вратами храма и возглашает: «Возмите врата, князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы». Певцы внутри храма поют: «Кто есть сей Царь славы?»

Эти слова псалма, по объяснению св. Иустина мученика и свт. Иоанна Златоуста, имеют отношение к обстоятельствам Вознесения Иисуса Христа на небо. Когда Христос возносился на небо, тогда повелено было установленным от Бога высшим чинам ангельским отворить врата небесные, да войдет Царь славы, Сын Божий, Господь неба и земли и, взойдя, сидит одесную Отца. Но Небесные Силы, увидев своего Владыку в человеческом образе, в ужасе и недоумении спрашивали: «Кто есть сей Царь славы?» И Дух Святый отвечал им: «Господь сил, Той есть Царь славы». И теперь, когда при входе в освященный храм, знаменующий собой небо, со святыми мощами или антиминсом, произносятся эти слова, пред глазами христиан как бы повторяется то же событие, свидетелями которого были небожители. Царь славы входит в храм со святыми мощами, на которых, по вере Церкви, невидимо почивает слава Распятого, «во святых почивающего».По совершении крестного хода, архиерей читает молитву, в которой просит Господа утвердить освящаемый храм непоколебимо до скончания века для принесения в нем достойной хвалы Пресвятой Троице. 
Далее архиерей с коленопреклонением читает молитву о создателях храма (при коленопреклонении и всего народа). В этих молитвах возносятся прошения о том, чтобы Господь ниспослал на нас благодать Святого Духа, подал всем единомыслие и мир, а создателям храма - оставление прегрешений.


После совершенного чина освящения и крестного хода Его Высокопреосвященство обратился к прихожанам со своим архипастырским словом.

«Этим чином освящения Господь послал особую благодать на этот храм и на этот престол. Этот престол стал источником благодати Божией. На нем зажглась лампада благодати Божией, которая должна освящать всех, кто приходит в этот храм.

Храм Сретения Господня, несмотря на то, что он на протяжении более 20 лет уже служил вам в качестве места для совершения молитвенного стояния перед Богом, сегодня стал селением славы Божией. Господь послал особую благодать на этот храм и поэтому, конечно, вы должны полюбить его еще больше. Приходить сюда чаще с особым трепетом, потому что здесь вы можете ощутить обильную благодать Божию, которая осеняет всех нас и дает нам радость, мир, утешение, здравие душевное и телесное, а также очищение наших грехов через Церковные Таинства. Она дает нам ту силу, которая необходима для того, чтобы устоять перед силой своих страстей, соблазнов этого мира, и удержать себя в чистоте и святости, удержать себя на пути жизни духовной, которая ведет нас в Царство Божие, к вечному блаженству.

Господь сделал для нас все, и мы, имея эту церковь здесь, можем совершить дело нашего спасения. Поэтому чтите, любите, посещайте её как можно чаще. Имейте святое правило в своей жизни: какие бы обстоятельства не сложились, но в праздничные и воскресные дни нужно обязательно отложить все свои житейские попечения и подумать о своей душе, о своем спасении, о Царстве Божием, придти в храм, чтобы окунуться в эту обильную благодать, ниспосланную нам Господом через великое освящение этого храма.

Учите своих детей и внуков, чтобы они полюбили Церковь, всегда приходили в храм и радовались о встрече со Христом, с Богом, потому что храм как раз и является местом постоянной встречи с Богом, тем более что храм посвящен этому событию – Сретению Господню, которое описывается в Евангелии. Мы должны встретиться со Христом, беседовать с Ним и умолить о Его милосердии к нам, чтобы Он даровал нам здравие душевное и телесное, а также вечное спасение».

После освящения храма сразу же была совершена первая Божественная литургия в новоосвященном храме.












Использованы материалы:

Православие.уз

Гермоген Шиманский "Литургика. Таинства и обряды" с сайта Православие.ру
Фото: Бельков Евгений



Комментариев нет:

Отправить комментарий